- (buzatu) wrote,

Вот и Каякой показался.
IMGP9503 Panorama_m
(картинка кликабельна)

Деревенька занятная. В долине живут турки, а на склоне было селение греков. В 1923-м году греки были принудительно переселены в Грецию.

Городок был брошен в одночасье и теперь представляет собой просто руины. Почему городок? Застройка не селянская. Дома стоят плотно, отсутствует подворье и хоз. постройки. Ну и видны остатки канализации. Поскольку многие строения датируются 17-м веком и поселок оставляет впечатление типовой единовременной застройки, то наличие канализации в те времена как бы говорит само за себя. В наше время не всякая деревня может похвастать канализацией, а тут 17-й век. Город, однозначно.

Турецкая часть построена широко, каждый дом с большим приусадебным участком, все цветет и плодоносит!
IMGP9506

IMGP9508

IMGP9509

IMGP9516

Как всегда внезапно - очередные руины.
IMGP9512

IMGP9510

IMGP9511

IMGP9513

А вот добрались до греческой части Каякоя
IMGP9519

Турки сотворили их этого туристический аттракцион - продают билеты. Чтобы народ не ходил мимо кассы, понастроили заборов.

IMGP9520

IMGP9522

очередная "поилка", аж 17-го века!
IMGP9524

IMGP9525

IMGP9526

Надо сказать, что попали мы сюда случайно. В Фетхие, глядя в карту решил: "Каякой в стороне от нашего трека, не пойдем туда", ну и как это со мной обычно случается, тут-же в него и пришел. Что делать, топографический кретинизм!
Самое смешное было позже, когда я пытаясь от него уйти и дважды возвращался. Трижды кретин.
Началось все с того, что с нас за проход через греческую часть Каякоя затребовали денег. Сколько я не читал о Ликия йолу, ни разу не встречал упоминаний о том, что где-то за проход по тропе надо платить. И тут на тебе, "Ю маст бай э тикет!". Да пошла ты, сказал я и пошел по бескоштовной тропе в Гемилер. На тот момент я пребывал в полном неведении о состоянии троп в этом районе и о хождении по азимуту. Ну в Гемилер! Оттуда всяко в Олюдениз попаду, подумал я. Наивный.
Тропа, по которой мы шли, была маркирована, это обнадеживало. Маркировка нас довела до Аф Куле. До поездки я читал об этом месте и немного жалел, что не попаду туда, в стороне от нашего маршрута, что сделаешь! Да. Мы туда пришли.
IMGP9529
Увы, на территории монастыря группа молодых турок устроила "кебаб", чета жарят на решетке, пьют пиво.

IMGP9530

IMGP9534 Panorama_m

Монастырь находится в труднодоступном месте, на краю обрыва и тропа к нему увы - тупиковая. Как это ни неприятно, возвращаемся назад, на пару км., к дороге. Это не так много, но в начале маршрута даже столько в тягость. Хорошая асфальтированная дорога, ЛЭП, полагал, что точно попадем в Олюдениз. Несколько километров по дороге и вот, на закате, выходим к побережью. Никакого Олюдениза. Оказалось, что и эта шикарная дорога и ЛЭП идут к пикниковой зоне на берегу моря Гемилер-Койю. Место красивое, интересное, но - тупиковое! Встали на ночлег, утро вечера не дряннее!

Так выглядит Гемилер-Койю на подходе.
IMGP9537
А это вид на остров Св.Николая. Пока я еще не знаю, что это остров!
IMGP9538 Panorama_m
кликабельна

IMGP9543

IMGP9544

Утречком, осмотревшись, даю установку: "Вот на этом мысике(указывая на остров св.Николая) - маяк, должна быть дорога! Дойдем берегом до нее, а там и до Олюдениза - рукой подать!"
Пошли. Первые 100 метров по тропе, потом тропа закончилась. Начались неудобъя.  Идти настолько плохо, что понемногу начинаю забирать вверх, на хребтик. Вверх идти легче, чем траверсом. К полудню, пройдя метров 500-600, вижу как я ошибался на счет "мысика с маяком". Остров! И все обозримое пространство впереди не дает надежд, а позади - 500 пройденных за полдня метров.
IMGP9563 Panorama2_m
Остров интересен. Плотно застроен. Руины, похоже, греческие.
IMGP9575

портовые сооружения
IMGP9576

Наверное, если бы я был в другом состоянии, непременно сплавал бы туда, но мне немного не до руин.
IMGP9577 Panorama_m
Очень скверно. Но возвращаться - увольте! Лезем на хребет! Где-то через 300-400 метров мне попадается пустая пластиковая бутылка. Я никогда не радовался мусору, но тут был просто счастлив - "Тут были люди!". На хребте увидел давно заброшенный загон для скота - спасены! По еле заметной тропке спускаемся с хребтика вниз и куда мы попадаем? Ну понятно, куда уже двое суток не иду, в Каякой! Вышли чуть выше касс, так что оплата побоку.
IMGP9584
Уходим через понижение в хребте. Выглядит многообещающе, идет маркированная тропа, выглядит все солидно. Меня не останавливает то, что маркировка не наша, а зря!

Над седловиной - старая церковь и флагшток.

Через пару километров тропа приводит в дивную бухту. Сил уже не было вовсе, ни физических ни душевных, мы опять пришли в тупик. По причине угнетенного душевного состояния не снял ни одного кадра.
map1
Место красивое. Хороший пляж. Видны развалины античных портовых сооружений. Полагаю, что когда-то это был порт Каякоя.
Заночевали на пляже. Утречком, уже привычно возвращаемся в Каякой. Делаем привал выше кассы. Мы без воды, давно. Жажда плющит. Иду мимо кассы к поилке. Тетка, что орала мне "Ю мас бай э тикет" провожает меня взглядом, молча. Что она подумала?
Набрав пару литров в "поилке" лезу внаглую через забор. Не платить в Каякое уже дело принципа. Идем влево от седловины с церковью и флагштоком и наконец-то, на третий день, видим искомое
IMGP9596
вот она, родимая! Идем влево, Олюдениз опять не для нас.

IMGP9592

IMGP9593

IMGP9595
Осматриваем церковь. Корыстные турки закрыли все походы, для осмотра нужно нанимать гида, лезем через забор.
IMGP9601

IMGP9603
прощай Каякой, надеюсь я больше тебя не увижу!
Tags: likya yolu, lycian way, Каякой, Ликийская тропа, Турция

• Богазичи - Сидима - Бель

Кто сказал, что переход от Богазичи до Беля беспонтовый и смотреть там нечего?! Старые оливы вызывают детский восторг, мимо не пройти!…

• январское небо Ликии

• -

Кто рано встает, тому всякие приятности случаются. Встал до солнца, сходил по воду, заодно полюбовался восходом. Немножко мистичного Каякоя вам…